Общая информация

Система контроля качества отчетов об оценке разработана с целью обеспечения соответствия конечных результатов работы оценщиков российскому законодательству в области оценочной деятельности. Система контроля качества предполагает, что все этапы с момента заключения договора и до выпуска итогового отчета об оценке, подлежат обязательной проверке и контролю ответственными сотрудниками компании.

Цели системы контроля:

  • достижение высокой достоверности полученных результатов;
  • исключения ошибок различного свойства, возникающих в ходе проведения расчетов и формирования отчета об оценке;
  • повышения качества услуг предоставляемых ООО «ГЦО «Радар».

Основные принципы, которых должен придерживаться оценщик в ходе выполнения работ по оценке:

  • объективность;
  • конфиденциальность;
  • независимость.

Оценщик обязан непрерывного повышать свою квалификацию, проходить необходимы квалификационные аттестации, состоять в одной из СРО оценщиков.

Отчет об оценке должен соответствовать:

  • соответствовать методологии определения стоимости;
  • Федеральному закону № 135-ФЗ от 29.07.1998 года « Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • требованиям Федеральных стандартов оценщиков;
  • стандартам и правилам оценочной деятельности, утвержденным СРО оценщиков, членом которой является оценщик;
  • рекомендациям банков и другим рекомендациям кредитно-финансовых учреждений, которые являются непосредственным потребителем отчета об оценке, при условии что эти рекомендации не противоречат действующему российскому законодательству.

Этапы контроля качества

Система контроля качества включает в себя 4 этапа:

  • предварительный контроль;
  • промежуточный контроль;
  • итоговый контроль;
  • контроль результатов со стороны Заказчика.

1 этап

На данном этапе оценки ответственное лицо по работе с клиентом проводит согласование с Заказчиком оценки всех исходных условий выполнения оценочных работ, осуществляется заключении договора, согласовании задания на оценку и сбора первичной информации об объекте оценки.

Исполнителем проводится анализ и утверждение:

  • правильности определения объекта оценки и его состава;
  • правильности определения вида оценки;
  • правильности указания целей оценки;
  • сроков проведения оценки и дата оценки;
  • наличие у оценщика, указанного в договоре, необходимой квалификации для проведения оценки;
  • наличие, необходимость и корректность использования специальных допущений при проведении оценки;
  • необходимость привлечение отраслевых экспертов;
  • перечня запрашиваемой у Заказчика информации.

Завершающим действием является — согласование задания на оценку. После согласования всех исходных условий оценки ответственное лицо по работе с клиентом назначает ответственного за проведение оценочных работ оценщика.

2 этап

На этапе промежуточного контроля ответственный за контроль качества сотрудник производит анализ следующего:

  • контроль за сроками выполнения работ;
  • проверка точности описания объекта оценки, его характеристик;
  • полноту и достоверность собранной информации;
  • обоснованность выбора методов оценки и применения методики оценки в рамках выбранных подходов;
  • правильность и корректность выбора аналогов, обоснованность использования внешних данных, наличие соответствующих ссылок;
  • правильность математических расчетов на наличие случайных ошибок;
  • правильность математических расчетов, назначении удельных весов при согласовании результатов оценки.

3 этап

Итоговый контроль предполагает осуществление комплексной проверки сформированного отчета об оценке Оценщиком (самостоятельная проверка), а после отчет передается ответственному лицу:

  • соответствие отчета об оценке требованиям российского законодательства в области оценочной деятельности (135-ФЗ, Федеральные стандарты оценки, Стандартны и правила СРО оценщика);
  • соответствовать методологии определения стоимости;
  • соответствие отчета заданию на оценку, договору на проведение оценки;
  • соответствие отчета об оценке внутренним правилам финансово-кредитных учреждений, если для них выполняется отчет об оценке;
  • отсутствие в отчете об оценке опечаток, соответствия полноты и правильности последовательности расположения разделов в отчете;

При необходимости отчет отправляется на доработку, после которой проверяется повторно. При отсутствии замечаний ответственное лицо расписывается в журнале учета отчетов об оценке о соответствии отчета об оценке требуемым стандартам качества.

4 этап

На данном этапе контроль качества осуществляет Заказчик в соответствии с условиями договора на оценку:

  • соблюдение сроков подготовки отчета об оценке;
  • проверяет данные, указанные в отчете, на соответствие предоставленной Заказчиком информации;
  • оценивает качество взаимодействия сторон.

В случае возникновения обоснованных замечаний отчет направляется на доработку, после которой отчет проверяется повторно.

Ответственный за проведение переговоров с Заказчиком сотрудник, получает рекомендательные письма, положительные и отрицательные отзывы.

Чем Вам помочь?

Свяжитесь с нами в ближайшем к вам офисе ГЦО «Радар» или отправьте Ваш запрос онлайн.

Отдел по работе с залогами Северо-Западного Банка Сбербанка России сообщает, что 02.09.2011 года комиссией по отбору оценщиков-партнеров было принято решение о сотрудничестве для работы с не крупнейшими заемщиками.

А.Е. Щукин
Начальник отдела, ПАО Сбербанк

Хотите укрепить позиции и передать задачи команде профессионалов?